ФРАНЧЕСКА ВУДМЕН: УМЕРЕТЬ В 22 И СТАТЬ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОЙ


В 22 года она выбросилась из окна в Ист-Энде на Манхеттене. За свою короткую жизнь она успела сделать более 800-та фотографий, которые каждый раз, так или иначе, упоминались (и упоминаются) в контексте с ее ранней смертью. В 1986 году, спустя пять лет после гибели, Франческа Вудмен стала иконой современной фотографии, добившись тем самым посмертного признания своего таланта.

франческа вудмен. фотограф. суицид.

Мать — Бетти Вудмен — художница-керамистка, и отец — Джордж Вудмен — живописец и фотограф — вдохновляли Франческу выражать себя художественно. В их семье искусство было важным приоритетом. В 13 лет она начала фотографировать. И с этого времени постоянно работала.

Как в 2013 году в эссе «Sjelens Amerika. Tekster 1996–2013» говорит о Франческе норвежский писатель Карл Уве Кнаусгор:

«Я раскрыл книгу и принялся листать. Первое фото представляло собой изображение обнаженной женщины, сидевшей на измятой подушке; ноги ее были раздвинуты, к животу и покрытой волосами вагине был прижат кусок стекла; голова откинута, полностью скрытая волосами. Я продолжил листать и увидел женщину: из одежды — лишь чулки и ботинки на раздвинутых ногах, меж которыми стояло комнатное растение; грудь обвисла, мягкий, дряблый живот, лицо обращено к похожему на трубку цветку, нос почти зарылся в бутон, глаза прикрыты. В правом углу, рядом с обезрамленным зеркалом, висит то же платье, что было на девушке с обложки. В левом углу виднеется покоробленная от сырости дверь, потемневшая снизу, словно тронутая гнилью. Листая дальше, я увидел фото с размытым образом, выползающим из-под некоего предмета мебели, в обветшавшей комнате со свисающими словно тряпка обоями. Довольно, с меня было достаточно; я раздраженно захлопнул книгу и отложил ее в сторону, полный чего-то, что напоминало отвращение. Я был не в силах вынести все эти женские прелести, которыми упрямо тыкали мне в лицо.»

Перевод: Клим Гречка

Безымянный

Франческа исследовала человеческое тело. Она, будто краску, смешивала элементы театра и сюрреализма, получая, подчас, размытые тени на своей фотопленке. Невзирая на то, что фотокарточки «в движении», на них абсолютно точно видно каждую деталь декора — элемент в одежде, мебели или на стене. Если Франческа хотела представить зрителю тело, то она уделяла максимум внимания не только модели, но и окружающим реквизитам: будь то ткани, дереву, или даже волосам на лобке.


При жизни фотохудожница опубликовала лишь одну серию работ «Несколько образцов расстроенной внутренней геометрии», в Филадельфии в 1981 году.


 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Однако Франческа выступала не только как фотограф, но и как модель. Умело отображая на черно-белых фотографиях свой невероятно хрупкий и уязвимый внутренний мир.

Также знакомься с рассказом Генри Миллера «БЕССОННИЦА, ИЛИ ДЬЯВОЛ НА ВОЛЕ».

Естественно, большую роль во всемирном признании таланта художницы сыграла ее смерть. Фотографии Франчески, возможно, есть смысл трактовать, как дневник депрессии молодой девушки. И если интерпретировать запечатленные на пленках образы, как отображение внутреннего мира фотографа, то труды Франчески наглядно демонстрируют психологическое расстройство. Размытые изображения, в которых тело частично скрыто объектами и строениями, принято считать «признаком исчезновения». При этом не следует полагать, что расстройство личности было основным источником вдохновения для ее работ.

Безусловно, самоубийство Франчески романтизирует все ее труды, где каждая фотография словно предсказывает смерть. Но размещение депрессии и суицида в центре понимания ее работ — только ограничивает наше восприятие всего творчества Франчески Вудмен.


Страница автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *